О нас - МБДОУ Детский сад N5 "Ровда" г Урус Мартан Урус Мартановского муниципального района

МБДОУ Детский сад N5 "Ровда" г Урус Мартан Урус Мартановского муниципального района
Перейти к контенту

Главное меню:

О нас

Общие сведения о ДОУ
Полное наименование:          муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №5 «Ровда»  г. Урус-Мартан
Урус-Мартановского муниципального района»
Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад №5 «Ровда»  г. Урус-Мартан Урус-Мартановского муниципального района»
         Фактический (юридический) адрес: 366500 ЧР Урус-Мартановский район, ул. Калинина,1
Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с пребыванием детей с 7.00 до19.00 часов.
Учреждение открыто в 2016 году, расположено в двухэтажном  здании. В учреждении функционирует 8 групп.
Учредитель:  МУ «УДО Урус-Мартановского муниципального района»
Нормативно - правовые основы деятельности ДОУ отражаются Уставом и локальными актами:
·        договоры с учредителем, родителями;
·        правила внутреннего трудового распорядка;
·        должностные инструкции;
·        договора с другими организациями.
                    Контингент родителей.
 
 

Воспитанники ДОУ – дети из семей различного социального статуса. Социальный заказ родителей на образовательные услуги ДОУ – это заказ на сохранение, укрепление и улучшение здоровья детей и формирования привычки к здоровому образу жизни, развитие индивидуальности каждого ребенка, его познавательной активности, развитие у детей творческих способностей.
Педагогом ДОУ ведётся активная просветительская работа, направленная на повышение компетентности в вопросах воспитания и развития детей, успешной социализации ребёнка в обществе. 
Изучение семьи как участника образовательного процесса определяется характеристикой совместных мероприятий с родителями. Результаты показывают, что лишь 50% родителей активно участвуют в различных мероприятиях ДОУ. Остаётся проблемой – привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе. Анализ анкет и опросов родителей по вопросам развития детей показывает недостаточную компетентность родителей в психологических и  возрастных особенностях детей.
Выводы: Деятельность ДОУ по работе с семьями воспитанников следует направить на конструктивное сотрудничество, расширение спектра форм взаимодействия, на повышение компетентности родителей в вопросах психолого-педагогического сопровождения, заинтересованности в успехах своих детей и стремлении помочь ДОУ в создании необходимых условий для сохранения психолого-педагогического благополучия ребёнка в ДОУ.
         В дошкольном учреждении существуют возможности организации консультативной помощи, совместных досугов, творческих проектов, выставок, спортивных мероприятий, праздников, традиций.
Таким образом, деятельность ДОУ по взаимодействию с семьей необходимо направить на оказание помощи семье в воспитании ребёнка по следующим направлениям:
1. Мероприятия ДОУ с родителями с целью повышения их компетенции в разных вопросах, пропаганды здорового образа жизни: дни открытых дверей, консультации;
2. Мероприятия ДОУ, объединяющие родителей и детей с целью укрепления института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных ценностей семейных отношений, стремление лучше узнать ребёнка, наладить содержательное общение: совместные мероприятия, праздники, экскурсии;
3. Мероприятия в семье, используемые в работе ДОУ с целью повышения инициативности и заинтересованности родителей: совместные творческие выставки, выставки по увлечениям ребёнка, персональные выставки родителей, пропагандирование традиций семьи, опыта лучшего семейного воспитания.
Ближайшее окружение учреждения (социум) – Дом детского творчества.
         Кадровая характеристика
На момент написания программы развития общее количество педагогических работников –22
Укомплектованность кадрами – 100%;
По возрасту: до 30 лет – 9;  до 55 лет – 1.
По стажу работы: до 5 лет – 18; до 40 лет – 2.
Профессионализм         педагога     позволяет     организовывать       стабильный
образовательный процесс и обеспечивать высокое качество образования. Творческий потенциал педагога показывает тенденцию роста активности и  самостоятельности, стремления к новациям и исследованиям. Тем не менее, остаются актуальными проблемы, связанные с деятельностью педагога по трансляции передового педагогического опыта, перестройке социально-психологического мышления и педагогического мировоззрения в условиях модернизации системы образования, перехода к ФГОС ДО. Необходимо в этом направлении сосредоточить особые усилия. 
 
Поиск
Назад к содержимому | Назад к главному меню